Меню сайта

google

Форма входа

история автомобилей




Создателем первого автомобиля считается немец Карл Бенц (Carl Benz). Но, по правде говоря, отец автомобилестроения должен быть очень признательным своей жене Берт Рингер (Bertha Ringer), которая как преданная супруга в течение их совместной жизни не раз спасет своего мужа от падений и провалов, и вместе с тем станет опорой и поддержкой этому великому изобретателю.

История создания первого автомобиля

Однажды в 1885 г. на глазах у удивленных крестьян улицу маленького городка в Германии пересекло необычное транспортное средство. Никто из прохожих не видел раньше ничего подобного и даже не догадывался о том, что переднее колесо этого трехколесного чудо-авто управлялось реечной рулевой передачей, а сам аппарат был снабжен системой дифференциальной трансмиссии, имел электрическое зажигание и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Этим аппаратом управлял Карл Бенц, который гордо вел свою «трехколеску» и осторожно объезжал попадающиеся на пути преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13 км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться первый в мире автомобиль.

Путь длиной в сорок один год.
Жил и работал Бенц в эпохальное для истории развития техники время. В 1844 г., когда Карл родился, в Германии была открыта первая железнодорожная линия, соединившая Нюрнберг и Фюрт. Через несколько лет, в 1859 г. бельгийский инженер Этьен Ленуар сконструировал первый двигатель внутреннего сгорания, который в скором времени нашел свое применение в оснащении паровых машин. Отец Бенца работал водителем локомотива и ушел из жизни когда его сыну было всего два года. Детство и юность Карл провел в городке Карлсруэ. Он хорошо учился, закончил местный политехнический институт, затем работал чертежником на предприятии производящем паровые машины, был главным механиком на сталелитейном заводе в Манхайме, а затем стал главным инженером конструкторского бюро города Пфорцхайма. В течение своей профессиональной деятельности Бенц не переставал совершенствовать свои знания в области механики.

Все началось в далеком 1871 г., когда Карл и некий Август Риттер основали небольшое литейное производство в Майнхайме. Бизнес не процветал, Бенцу приходилось мириться с махинациями своего партнера, который привел предприятие к краху. От банкротства Бенца спасла его невеста, Берта Рингер, на которой он женится в 1872 г. Берта добилась того, чтобы ее родители выдали ей приданное еще за год до свадьбы. Этими деньгами молодые люди погасили долги Бенца. После чего Бенц стал его единственным владельцем, но спустя несколько лет, не пережив очередной финансовый кризис, оказался полностью разоренным.

Банкротство не остудило пыл Бенца, и он решил заняться производством двигателей внутреннего сгорания. С момента своего изобретения в 1860 г, технические показатели этого прежде двухтактного агрегата были существенно улучшены. В 1862 г. француз Альфонс Бо де Роша сконструировал первый четырехтактный компрессионный мотор, который демонстрировал уже более высокие мощности. В 1878 г. уже немецкому конструктору Николаусу Августу Отто удалось изобрести четырехтактный газовый двигатель. В том же 1878-ом Бенц сконструировал свой первый двухтактный двигатель, а потом получил на него патент. Год спустя Бенц в сотрудничестве с двумя бизнесменами из Манхайма открыл небольшую мануфактуру по производству двигателей. Партнерские отношения не сложились, Бенц ушел и в 1883 г. открыл очередную компанию, взяв в свои руки большую часть ее активов. И когда предприятие начало приносить деньги, Карл Бенц устремился на реализацию своей мечты: изобрести транспортное средство, которое работало бы от четырехтактного двигателя.

Идея автомобиля давно уже будоражила умы изобретателей. Первым, кто заставил транспортное средство передвигаться самостоятельно, был француз Николя-Жозеф Кюньо. Произошло это в 1769 г., когда Кюньо сконструировал то, что он сам назвал «телегой, запряженной паром». В течение столетия это изобретение нашло своих многочисленны сторонников. А с 1860 г. его стал «теснить» недавно изобретенный двигатель внутреннего сгорания. Данная силовая установка была легче и мощнее, и ее оптимально было использовать в оснащении транспортных средств.

В то время, когда Бенц сосредоточил свой творческий и инженерный потенциал на создании машины, работающей от двигателя внутреннего сгорания, Европу уже начал охватывать интерес к этому новому виду транспорта, который в последствие назвали автомобилем. В 1884 г.на пути к созданию первого авто был сделан важный шаг: Эдуар Делямар-Дебутвиль собрал легкий газовый двигатель, который потом установил на трехколесный автомобиль. Но именно Карлу Бенцу, спустя уже год, удалось довести разработку француза до окончательного результата. На базе простой повозки Бенц сконструировал то, что можно считать первым управляемым транспортным средством, оснащенным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Так и появился первый в мире автомобиль.

Бенцу оставалось только представить свое изобретение широкой публике и начать его продавать. С 1886 г., как только Карл Бенц стал получать патенты на свои изобретения, он попытался продать несколько своих моделей трехколесных транспортных средств. Но без успешно. Потом уже в 1888 г. с этой же целью он принял участие в выставке электронных механизмов, проходившей в городе Мюнихе. И несмотря на хвалебные статьи журналистов, на полученную на выставке золотую медаль, и даже на многочасовой «тест-драйв» своего авто, покупателей Бенц не нашел. И вот тогда вмешалась его жена, и история вышла на новый этап развития.

Поиск

Реклама Google