Golf Plus кажется гораздо ближе к "обычным авто”, чем его конкуренты из класса "компактвэнов”. Но "плюс” спорный - Golf Plus вызывает те же чувства, что и современные дизели: интересно, удобно и практично… Но в наших условиях – бессмысленно. Plus будучи довольно дорогим, не имеет у нас "престижа”, а удобство, как уже упомянуто выше, и не оправдывает цену для российского потребителя. У нас иномарка, пока еще, не просто средство передвижения, а серьезная составляющая имиджа. А компактвэн – это не слишком почетная штука. А Golf Plus, несмотря на все попытки казаться легковым, таковым не кажется. У простого Golf, в этом плане, дела намного лучше.
Возможно у VolksWagen Golf Plus и есть проблемы с дизайном. Но сегодня только ленивый не ругает концерн VolksWagen AG - и за внешний вид Skoda, и Audi и, конечно же, VW. Есть мнение, что в VW предали идею "народного автомобиля” в пользу роскоши и "жирным ценникам”. Возможно в этом есть кусочек правды, но нужно быть и объективным - нынешние VW отличаются от, прославившей когда-то марку, модели Kafer так же, как истребитель F16 от аэроплана братьев Райт. Да и люди (они же - потребители) изменились в не меньшей степени. Если в послевоенные (не очень сытые) годы немцам нужно было дешевое транспортное средство, то сейчас им обязательно нужен раздельный климат- контроль, подушки безопасности и ESP в базовой комплектации. И чтобы все это работало, и не ломаясь!
Т.е. современному потребителю нужен "фарш”, а это, как известно, стоит денег. Более того производителю необходимо предварительно проинвестировать немалые средства, чтобы этот "фарш” разработать. И тут возникает проблема ограниченности ресурсов. Иными словами, приходится решать, что разрабатывать – "фарш” или "оболочку”.
Выбор, надо сказать, - мучительный. Honda, к примеру, при разработке последнего Civic, сделала выбор в пользу внешности и заплатила за это серьезным упрощение ходовой части (т.е. ухудшением управляемости). Простят ли такое потребители – вопрос. Но, Volkswagen кажется выбрал свой путь - немцы "упаковке” предпочитают "фарш”. Наверное именно поэтому при разработке VW Golf Plus дизайнерам задача ставилась простая – просто замаскировать десятисантиметровую прибавку в высоте. Дизайнеры справились - эти сантиметры достались передним крыльям (нос у Golf Plus заметно массивнее) и стойкам крыши (при том же угле наклона "начинаются” они гораздо раньше). А чтобы не выглядело "вагонно” - добавили маленькие треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. Вот и все!
Платформа "пятого” Golf’а – образец технического совершенства. Это прорыв, в результате которого стандарты дорожных качеств, исповедуемые в бизнес-классе, пришли в более демократичный сегмент и стали доступными широкому кругу покупателей. Жаль, что это пока только покупатели Golf’а… и не российские – потому что у нас наибольшим спросом пользуется версия 1.6 (в 102 л.с.), который просто не в состоянии раскрыть потенциал этого шасси. А более мощные модификации в России до неприличия дорого стоят.
Вот и Golf Plus – туда же: опять этот малохольный мотор 1.6, да еще с автоматической коробкой. Только такая комбинация позволяет удержать цену этого авто в разумных пределах. В результате имеем "печальный” разгон - он усыпляюще ровен и безэмоционален. Для нормальной работы "автомата” объема двигателя явно недостаточно, и лишь спортивный режим "S” дает работе силовой установки некоторую согласованность. От ручного режима пользы мало - суеты больше, а динамика не улучшается.